"Это все ваша мода!"




Как часто можно услышать что-то вроде: "Эй, это круто, это же тренд" или наоборот: "Да это просто мода, зачем это тебе, не следуй за толпой". А что вообще стоит за этой модой и трендами? Нужно ли им следовать или забить?

Какие первые ассоциации и картинки возникают при слове "мода"? У меня в голове всплывает подиум и девушки в странных нарядах с Fashion Tv и развороты Vogue. От этого становиться сразу так тепло и уютно. Когда я была студенткой и возвращалась домой с пар, мне часто хотелось немного расслабить свой мозг, я ложилась на диван и смотрела Fashion Tv. Играет ненавязчивая музычка, никто особо не разговаривает, и я созерцаю красивые, странные или даже безумные наряды - меня это очень даже расслабляло, не хуже чего-то из серии залипания на пейзажи под звуки природы.
Иногда, что-то могло мне очень понравится, что-то вдохновляло на эксперименты, а иногда только вызывало недоумение, но я все-равно принимала право на существование всего этого фешн-безумия. Еще мне очень нравились сюжеты про известных и не очень дизайнеров, что их вдохновляет и как они реализуют свои идеи.
Просматривая какой-нибудь современный журнал о моде, на его страницах можно встретить буквально что-угодно: гламурные образы или образы, вдохновленные неформальными субкультурами, строгие и расслабленные луки, какой-нибудь невероятный постмодерн или милый винтаж. Это все дает понять, что сейчас в мире моды нет каких-либо строгих и жестких рамок и правил того, как ты должен выглядеть. Грубо говоря, можно напялить на себя все что угодно, сделать незамысловатый макияж и быть в тренде. Есть, конечно, некоторые тенденции, и вот эта свобода выбора и расслабленность - одна из них.

Но сейчас я говорила о моде в мире одежды или мейк-апе. Но мода распространяется на все: на музыку, кино, еду, привычки, образ жизни, образование, транспорт, есть даже у каждой эпохи свои модные эмоциональные состояния или психические заболевания.
И с модой неизбежно придется столкнутся, как бы мы к ней не относились. Даже неформальные веяния, которые обычно идут в разрез с общепринятой модой, тоже ею становятся, только в более узких кругах. И то, почему они появляются, тоже оппозиционно отображает важные в конкретную эпоху проблемы социума. А со временем эта оппозиция может настолько набрать обороты, что и вовсе перестанет быть оппозицией.
Вспомните, почти всегда, старшее поколение критикует современную моду и образ жизни, при этом точно так же опираясь на моду, только уже другой эпохи, которую в то время точно так же критиковали представители старшего поколения того времени.

Я не считаю, что модные тенденции или сама по себе мода это плохо или хорошо. Мода, так или иначе, отображает актуальные потребности общества в целом, и нельзя это игнорировать. Можно часто услышать что-то из серии "всю эту чушь нам специально навязали". Но мне кажется, это нереально огромнейшему количеству людей навязать то, что на самом деле не находит в них никакого отклика. Ведь почему-то об этом задумались, заговорили, стали делать и подхватывать. И когда какую-то идею подхватывают очень массово, то это уже не просто мнение или позиция отдельно взятых людей. Значит, в целом, для мира, это важно. И это уже может прямо или косвенно отображать актуальные глобальные проблемы или трансформации человечества. Приведу пример: сейчас набирает обороты популярность здорового образа жизни, спорта, вегетарианства и вообще эко-мышления, духовные практики и т.д. И возможно, многие отдельно взятые люди пришли к этому самостоятельно, благодаря свои личным убеждениям или жизненному опыту, а не опираясь на то, что так модно. Но далеко не факт, что они бы так же пошли по этому пути, живя в какое-то другое время, когда еще никто особо не заострял внимание на проблемах экологии или духовного развития. Когда в Средневековье жестоко пытали людей или сжигали ведьм, никто и подумать не мог о том, что гуманнее или полезнее, например,  есть фалафель вместо мяса. И эта мода как раз отображает развитие и духовный рост человечества, даже в самых невероятных и утрированных проявлениях. А это наталкивает меня на мысль, что эволюция человека все еще продолжается, только уже больше в интеллектуальном и духовном плане. Конечно, здесь часто есть свои перегибы, и можно дойти до откровенного помешательства, что само по себе уже не очень здраво. Но и абсолютное игнорирование современных тенденций тоже не особо адекватно. Какой резон в XXI веке жить как пещерные люди? Вот этим как раз часто грешат многие религиозные организации, которые обычно совершенно не адаптированы под современное общество. Возможно, это одна из причин, почему  влияние церкви сейчас стало намного меньше, чем было раньше.

Поэтому, я рекомендую осознанно подходить к моде, задумываясь о том, что, как и зачем происходит и действительно ли нужно это мне. И дальше опираться на себя, как мне с этим, подходит ли это мне, действительно ли я считаю это нужным, красивым или полезным для себя. Зачем насиловать себя и следовать тому, что внутри не находит положительного отклика. Но и почему бы не подхватить ту волну, которая вдохновляет? Мода может быть прекрасной и ужасной одновременно. А это уже вопрос относительности всего сущего.


С наилучшими пожеланиями, 
Анна Солонарь  практический психолог,

автор блога о психологии и психотерапии "Here&Now"

Комментарии

Популярные сообщения