Работа со сновидениями




Где-то в возрасте 9-ти лет мне приснился такой невероятно захватывающий сон, что я решила его записать, как фантастическую историю. И с того момента я стала записывать свои сны, сочиняя по ним сказки.

Лет в 12, мне приснился кошмар, в котором я не смогла смириться с исходом и изменила ход событий. Это был первый осознанный сон. С тех пор так часто происходило. В момент фрустрации во сне, если я не просыпалась, то начинала осознавать, что это сон и могу изменить все происходящее в нем так, как мне хочется.
Изучая психологию, я, естественно, познакомилась со знаменитой теорией Фрейда о сновидениях, но не сильно ей доверяла. Я уже целенаправленно изучала и практиковала осознанные сновидения и выходы в астрал, хотя, есть ли он на самом это все еще загадка, но мощные экзистенциальные послания от своего бессознательного я, в любом случае, получила.

Помню, как приснился очень фрустрирующий сон, который я не контролировала. Проснувшись, я ужасно себя чувствовала. На всякий случай, я подробно записала его, и, немного успокоившись, перечитала запись. И тут мне стало многое о себе понятно!

Познакомившись с гештальтом я начала осознавать новый подход в понимании сновидений, как собственных проекций (хотя и не только их: это может быть и слияние, и ретрофлексия, и незавершенные переживания etc), прорабатывая которые, я получаю свои экзистенциальные послания. Я поняла, что работа со сновидениями может принести действительно невероятно богатый опыт, расширить понимание самого себя.

Я не верю в какие-либо толкования сновидений, кроме как тех, которые дает сам автор своего сна. Есть, конечно, место архетипам, но зачастую каждый образ несет индивидуальное значение для каждого. Поэтому я не даю ответов на вопросы о том, к чему что-то там снится и что это значит. Я работаю с этим так же, как и с другими клиентскими запросами, где, в первую очередь, важно самому клиенту осознать, что это значит именно для него.

"Я думаю, что если кто-то возьмет один свой сон и проделает над ним всю работу, - это будет вся терапия, которая ему нужна".  
©Фриц Перлз

Я собираюсь запустить группу по работе со сновидениями, для всех, кому интересно встретиться с собой в свете собственных проекций (и не только), осознать их и глубже познать себя. 

Кому было бы интересно стать участником - пишите в комментариях или в сообщениях, и, если наберется достаточное количество людей, мы с вами обсудим наиболее удобное время для встреч и их периодичность. Мой вариант 1 раз в 1-2 недели, длительностью в 2-3 часа (зависит от числа участников), ориентировочно 5 встреч, но вы можете предлагать и свои варианты, мы все обсудим и выберем наиболее подходящий для всех. 

Так же для индивидуальных консультаций Вы можете связаться со мной по номеру +380 95 054 5723

С наилучшими пожеланиями,
Анна Солонарь – практический психолог,
автор блога о психологии и психотерапии Here&Now

Комментарии

Популярные сообщения