Я и биология

Когда я училась в школе, то очень не любила биологию. Моя успешность по этому предмету отличалась крайней непостоянностью, и лавировала от двоек до "отлично". Собственно, на специальность практического психолога я изначально и не планировала подавать документы, так как была уверена, что для поступления необходимо сдавать биологию (потом оказалось, что вместо биологии можно английский, так я и прошла).
Изучая психологию в университете, опять пришлось столкнуться с "биологическими" дисциплинами: анатомия, физиология ВНД и все в таком духе. Это было уже немного поинтереснее, так как более-менее соотносилось с тем, что мне предстояло делать в будущей профессии, но, все же, было довольно скучновато.
Начав работать детским психологом, я обнаружила дефицит знаний по нейропсихологии, которые мне были очень нужны для работы с определёнными категориями детей. Тогда я начала штудировать учебники и книги по нейропсихологии, уже конкретно понимания, для чего мне это нужно. Сталкиваясь с чем-то  на практике, а не на страницах учебника, возникают совсем другие вопросы. Когда находишь ответы они запоминаются навсегда, так как были получены через огромное количество страниц книг, трудностей в непосредственной работе, личных размышлений над этим всем, супервизий, интервизий и, как результат, возникающих инсайтов.
Сейчас, когда мы с дочкой рассматриваем каждую травинку-листочек-зернышко-жучка, читаем детские энциклопедии об окружающем мире и т. д., я обнаруживаю, что, на самом деле, биология это невероятно увлекательно. Я вижу, как  интересно моему ребёнку все вокруг, и, объясняя или показывая ей причинно-следственные связи в мире природы, я сама начинаю больше замечать, осознавать, увлекаться. Её приводят в восторг и вызывают энтузиазм такие простые вещи  жёлудь или семена липы (которые непременно нужно посадить в землю и вырастить) или моллюски ("я заведу себе моллюска и буду его любить"). А я начинаю что-то припоминать из школьных уроков, но тогда это все казалось таким унылым! Когда же теория и практика интегрированы в одно целое, и ещё это приправлено небольшой долей ярких образов и юмора, то заинтересовать можно чем-угодно. А я делюсь своим кусочком тропической природы:)





С наилучшими пожеланиями, 
Анна Солонарь – практический психолог,
автор блога о психологии и психотерапии "Here&Now"

Комментарии

Популярные сообщения