Квентин Тарантино "Однажды в Голливуде" 2019






Совсем без спойлеров не получилось, сорри)

Это, безусловно, фильм культового режиссёра с невероятно крутым актерским составом о не менее культовых событиях, связанных с реально существовавшей сектой Чарльза Менсона и серией убийств в Голливуде. Но большая часть фильма посвящена завязке этих событий, поэтому, традиционный тарантиновкий треш оставлен на концовку.

Многие персонажи фильма реально существовавшие люди, такие как Шэрон Тейт и Роман Полански, Брюс Ли, Чарльз Менсон со своей "Семьей", многие - нет, как и главные герои - актер, страдающий от чувства собственной неполноценности (Леонардо Ди Каприо) и его дублер - ветеран войны, вполне уравновешенный с виду персонаж (как антипод хаотичного актера), у которого в анамнезе внезапно всплывает убийство жены (Бред Питт). Они как будто две стороны одной медали, зеркалят друг другу тени своих душ.

Фильм одновременно как о тех и том, что было на самом деле, так и о тех, кто мог быть и о том, "что было бы если". Концовка переиграна, но это не меняет сути. "Добро" с кулаками, огнеметом в руках и бойцовской собакой побеждает "зло" в виде свихнувшихся "пацифистов", которые затеяли резню. И это отображение старой доброй американской мечты прекрасно, но мы-то все равно знаем, что все было не так, и этот кровавый хэппи энд - наша собственная иллюзия. Но... Почему бы и нет?

Тарантино, так любящий театр абсурда с насилием, как нельзя лучше попал в точку с этой историей - хиппи, которые "помешались" на идее борьбы с насилием, решают поубивать всех, кто показывает насилие на экранах кино. И это еще раз про то, что адекватность любой философии определяется все же средствами ее достижения, и когда цель оправдывает средства, мы, в итоге, передаём саму идею. Таким образом, этот пацифизм превратился в фашизм, и, наверное, это и есть отображение начала конца эпохи хиппи.

Фильм снят чудесно, игра актеров потрясающа, и особенный респект Тарантино за его манеру "сглаживать углы", из-за которых фильм могли бы не пропустить - естественно, не изменяя своему стилю. Реклама сигарет в конце так же чудесно иллюстрирует это - до завершения, я не могла поверить, что этот момент пропустили, в эпоху тотальной (или тоталитарной) борьбы с курением.

Тем, кто привык к яркой трешовой резне, фильм может показаться скучноватым, а тем, кто не выносит сцен насилия - слишком жестким. Для меня он вполне сбалансирован. Кстати, сцены насилия в фильмах всегда плохо переносила, до знакомства с творчеством Тарантино, у которого благодаря гротеску и гиперболизации - это более весело, чем страшно, и так, как будто иначе и не могло быть. И это только подчеркивает "киношность" этого явления, в реальности это все-таки совсем другая история.

С наилучшими пожеланиями,

Анна Солонарь – практический психолог,

автор блога о психологии и психотерапии Here&Now

Комментарии

Популярные сообщения