Квентин Тарантино "Однажды в Голливуде" 2019
Совсем без спойлеров не
получилось, сорри)
Это, безусловно, фильм
культового режиссёра с невероятно крутым актерским составом о не менее
культовых событиях, связанных с реально существовавшей сектой Чарльза Менсона и
серией убийств в Голливуде. Но большая часть фильма посвящена завязке этих
событий, поэтому, традиционный тарантиновкий треш оставлен на концовку.
Многие персонажи фильма реально
существовавшие люди, такие как Шэрон Тейт и Роман Полански, Брюс Ли, Чарльз
Менсон со своей "Семьей", многие - нет, как и главные герои - актер,
страдающий от чувства собственной неполноценности (Леонардо Ди Каприо) и его
дублер - ветеран войны, вполне уравновешенный с виду персонаж (как антипод
хаотичного актера), у которого в анамнезе внезапно всплывает убийство жены
(Бред Питт). Они как будто две стороны одной медали, зеркалят друг другу тени
своих душ.
Фильм одновременно как о тех и
том, что было на самом деле, так и о тех, кто мог быть и о том, "что было
бы если". Концовка переиграна, но это не меняет сути. "Добро" с
кулаками, огнеметом в руках и бойцовской собакой побеждает "зло" в
виде свихнувшихся "пацифистов", которые затеяли резню. И это
отображение старой доброй американской мечты прекрасно, но мы-то все равно
знаем, что все было не так, и этот кровавый хэппи энд - наша собственная
иллюзия. Но... Почему бы и нет?
Тарантино, так любящий театр
абсурда с насилием, как нельзя лучше попал в точку с этой историей - хиппи,
которые "помешались" на идее борьбы с насилием, решают поубивать
всех, кто показывает насилие на экранах кино. И это еще раз про то, что
адекватность любой философии определяется все же средствами ее достижения, и
когда цель оправдывает средства, мы, в итоге, передаём саму идею. Таким
образом, этот пацифизм превратился в фашизм, и, наверное, это и есть
отображение начала конца эпохи хиппи.
Фильм снят чудесно, игра
актеров потрясающа, и особенный респект Тарантино за его манеру
"сглаживать углы", из-за которых фильм могли бы не пропустить -
естественно, не изменяя своему стилю. Реклама сигарет в конце так же чудесно
иллюстрирует это - до завершения, я не могла поверить, что этот момент
пропустили, в эпоху тотальной (или тоталитарной) борьбы с курением.
Тем, кто привык к яркой
трешовой резне, фильм может показаться скучноватым, а тем, кто не выносит сцен
насилия - слишком жестким. Для меня он вполне сбалансирован. Кстати, сцены
насилия в фильмах всегда плохо переносила, до знакомства с творчеством
Тарантино, у которого благодаря гротеску и гиперболизации - это более весело,
чем страшно, и так, как будто иначе и не могло быть. И это только подчеркивает
"киношность" этого явления, в реальности это все-таки совсем другая
история.
С наилучшими пожеланиями,
Анна Солонарь – практический психолог,
автор блога о психологии и психотерапии Here&Now
Комментарии
Отправить комментарий