На границе Я-идеального и Я-реального




Мой "комплекс отличницы" был чем-то совершенно не вписывающимся в меня. Я с детства не особо внимательная, вследствие чего, порой, неуклюжая и рассеянная, у меня ужасный почерк (я вообще неправильно держу ручку), во время учебы в универе, наверное, ни разу не пришла вовремя на первую пару (даже когда училась во вторую смену я умудрялась опоздать минут на 30-40) и еще много таких мелочей, которые не вписываются в картину девочки-отличницы. И это был еще тот внутренний конфликт - одновременно стремление делать все совершенно и характер, который совсем не отличается особой собранностью и педантичностью. Вследствие этого, я постоянно была собой недовольна, винила себя, критиковала и опять все повторялось. Но каким-то образом я умудрилась лет 6 быть отличницей в школе (в подростком возрасте вылез внутренний бунтарь, который решил забить на точные науки во имя занятий музыкой) и красный диплом тоже получила. Я действительно искренне стремилась хорошо делать то, что я делаю, и оно-то хорошо и получалось, но с каким-нибудь трешаком в придачу. Впрочем, благодаря несочетаемому сочетанию отличницы и тусовщицы, гиперответственности и рассеянности, я научилась быть целеустремленной и настойчивой. И да, я была именно из тех зануд, которые 4 пересдают на 5.

Но тем не менее, благодаря появлению гештальт-терапии в моей жизни, я поняла, что во многом мне нужно не менять себя, а принять такой, какая есть. И таким образом потихоньку начали наступать моменты просветления, в которые я могла принять свое несовершенство. Более того, я смогла им наслаждаться!

Когда я в первый раз пришла к косметологу на коррекцию и покраску бровей, она спросила у меня, дорисовывать ли мне бровь, так как одна короче другой. Тогда я впервые об этом узнала) Я подумала, раз я не замечала этого столько лет, то пусть будет, как есть:)  И я абсолютно спокойно живу с понимаем того, что у меня брови разной длины, глаза разной величины и т. д. Татуировщик удивлялся заказу несимметричной татуировки на груди и убеждал меня, что скоро я все равно захочу ее дорисовать симметрично. Но этот момент так и не настал) Помню, как в 18 лет, когда я только начала краситься, я убивала минут по 40 на "рисование глаз", чтобы все было одинаково. Со временем мой макияж стал проще, и если за 5 минут не удается нарисовать ровные стрелки, то я просто принимаю тот факт, что сегодня они будут разные. И, возможно, не только сегодня. Когда я носила каре, то очень заморачивалась с укладкой волос, и с той самой прядью, что вопреки всем пенкам торчит в другую сторону. Отрастив волосы, я перестала это делать, и вообще не помню, когда в последний раз специально укладывала волосы.

Перфекционист ли я? У меня не дёргается глаз от кривовисящей картины, от загнутого уголка скатерти - не чешутся руки ее поправить. На самом деле я просто не замечаю всего этого, во всяком случае, если не ставлю перед собой цели что-то такое заметить. Но если есть цель сделать что-то хорошо и качественно - я продумываю детали, и могу заметить то, на что бы совершенно не обратила внимания не делая этого целенаправленно. И да, я могу делать хорошо... и с каким-нибудь трешаком в придачу😉

На границе Я-реального и Я-идеального рождается несовершенный, вечноменяющийся и живой человек.

Я слишком много времени тратила на то, чтобы соответветствовать каким-то идеалам. Но не могу сказать, что сейчас я прямо-таки полностью на все забила и ни к чему не стремлюсь. Скорее, я прихожу к тому, о чем говорил Фриц Перлз - не менять себя во имя какого-то призрачного идеального образа, а раскрывать и развивать уже данный природой потенциал. Когда я начала вести блог, я поняла, что делать это так, как крутые блоггеры-психологи я не смогу, а, может, даже и не хочу. Поэтому у меня нерегулярный, непопулярный и несовершенный блог неидеального психолога, построенный исключительно на наличии у меня свободного времени и вдохновения. И если кому-то откликается то, о чем я пишу - это прекрасно. Если нет - этому ничем нельзя помочь :) 

P.S. На фото кадры из фильма "Головокружение" Альфреда Хичкока (1958)

 С наилучшими пожеланиями,

Анна Солонарь – практический психолог,

автор блога о психологии и психотерапии Here&Now

Комментарии

Популярные сообщения