Молодой Папа





"У меня нет доказательств, что Бог существует. Докажите мне вы, что его нет". (с) "Молодой Папа"

Досмотрела сериал Паоло Соррентино "Молодой Папа" с невероятным Джудом Лоу в главной роли. Мне кажется, это лучшее, что я смотрела за последнее время. Десять серий пролетели на одном дыхании. Как будто приоткрывается завеса Ватикана и мы можем заглянуть - что там, по ту сторону.. Конечно, сериал художественный, но вполне можно себе представить закулисье Ватикана так. Кроме захватывающих дух картин, пения молитв и размышлений о Боге, священнослужители распускают сплетни (нет, здесь говорят - наветы!), шантажируют, плетут интриги.. А сам достаточно молодой Папа Пий XIII много курит и любит цитировать Бродского, отправляя кого-нибудь из надоевших ему кардиналов на Аляску. И невзирая на молодой, как для Папы Римского, возраст, он придерживается весьма консервативных взглядов, которые, впрочем, через прохождение кризиса веры, по-своему эволюционируют. Пий XIII - противоречивый, непредсказуемый, загадочный и с очень высоким интеллектом.
А еще, в отличии от большинства других служителей Ватикана, он действительно стремится жить в согласии с Богом, хотя и сам в него не всегда верит. Внезапно для всех с ним перестают работать все старые манипулятивные схемы. Его невозможно шантажировать, он сам знает все самое страшное обо всех.. И кажется дьяволом, но на самом деле - святой. Ему нечего скрывать и не от чего прятаться. Но он скрывается... Никаких фото, интервью или сувениров с его изображением. Обращение к народу в полумраке. Потому что... просто таинственное интереснее) А еще этот Папа творит своими молитвами настоящие чудеса.

"– Ваше святейшество, вам есть в чем исповедаться?
– Нет.
– Ваши грехи?
– Мой самый большой грех заключается в том, что совесть меня не терзает".(с)

Но Пий XIII - это еще и мальчик Ленни. Мальчик, которого родители-хиппи отдали в приют. И его история - это драма не только одаренного и выбранного Богом, но и брошенного ребенка, который всю жизнь ищет своих родителей. Ищет и верит, что они все же лучшие... В поисках утраченной матери, он находит другую женщину, которая бы могла ему ее заменить - Церковь. Он пытается с помощью данной ему власти наконец-то получить безусловную любовь с ее стороны. Требование беспрекословного подчинения от кардиналов - такая же попытка обрести эту любовь. В поисках утраченного отца, он обращается к Богу. Он то фанатично верит в него, то как будто и вовсе не верит. То, что он говорит людям, пугает их, что пугает священников в том, что они потеряют прихожан. Папе как будто плевать на это, но его взгляд - одновременно с надеждой и разочарованием, как и на своих родителей. Он категоричен и неумолим: "Мне не нужны верующие выходного дня. Я хочу истории великой любви". Как отверженный ребенок, доведенный до отчаяния невозможностью быть принятым вновь, от которого ушли и не вернулись, но в то, что еще вернутся, так хочется верить... Он бросает вызов - я не буду подстраиваться и идти на компромиссы, любите и принимайте, таким какой есть, безусловно, самым ужасным из всех, кем я могу быть, а если нет - то и вы мне не нужны. Кажется, что ему все-равно, но где-то в глубине души он надеется, что кто-то действительно останется ни смотря ни на что. Но лучше действовать радикально сразу, лучше отвергнуть самому сейчас всех, кто, быть может, может отвергнуть его. Кажется, он вырос, но он постоянно ищет и надеется вновь встретить родителей, которые будут ему рады. Таким образом власть в его руках становится способом справиться с детской травмой. Ни к чему хорошему это не приводит, но только безнадежно теряя уже в настоящем и навсегда тех, кто ему дорог, что-то внутри Ленни начинает трансформироваться...

"Я люблю Бога, потому что любить людей очень больно. Я люблю Господа, который никогда меня не покидает или же покинул навсегда. Господь — отсутствие Господа — но всегда обнадеживающее и безусловное. Я священнослужитель и я отказался от своих собратьев и от женщин. Потому что я не хочу страдать, потому что я не способен склеить по кусочкам разбитое любовью сердце и пережить такое горе. Потому что я несчастен — как и все священнослужители. Было бы прекрасно любить тебя так, как ты хочешь, чтобы тебя любили. Но это невозможно. Потому что я не мужчина — я трус. Как и все священнослужители". (с)

Искренне Ваша,
Анна Солонарь

Комментарии

Популярные сообщения