Арт-хаусный гештальт

 


Есть целое психотерапевтическое направление - арт-терапия, и это по-своему интересно и прекрасно. Но речь пойдёт не о ней. Я учусь, лечусь и работаю в гештальт-терапии, потому все-таки говорить буду о гештальте. Но не просто)

Юнгианская арт-терапия и гештальтистская будут иметь свои различия и нюансы, хотя и могут, безусловно, дополнять друг друга. В арт-терапии работают через образы прежде всего. А в гештальте - через чувства. И арт в гештальте этому никак не противоречит, ведь образ - это тоже какое-то чувство) И потому ничто не мешает нам работать с чувствами через образы. И арт здесь вполне гештальтистский, ведь он является просто инструментом в терапии, таким же как, например, диалог или эксперимент. При этом, конечно же, чаще всего мы используем их совместно. Гештальт-арт это или нет решает уже экзистенциальная суть процесса) 

Арт требует творчества, и гештальт всегда про творчество в принципе, и оно может быть в чем угодно. Творчество в смысле отбрасывания устаревших и деструктивных шаблонов и алгоритмов в своей жизни, и поиске новых более подходящих решений. Творчество в своей спонтанности, вместо следования схемам, которые лично тебе могут не подходить. Творчество в риске. Риске жить свою жизнь. И, конечно, для всего этого и в терапии нужно много спонтанности и творчества, ведь нет единой идеально работающей схемы для всех, и нужно искать индивидуальные пути решения. И даже один и тот же клиент, все равно каждый день в чем-то разный)

Говоря про арт, в первую очередь, на ум чаще всего приходит рисование. Но арт - это про любые образы, любым языком. Это и музыка, и литература, и танцы, и кино и - миллион всего, где мы включаем воображение и творчество. Образы - это так же сновидения и фантазии, в тех же терапевтических экспериментах мы активно используем воображение, представляя и разыгрывая какие-то ситуации. И каждый раз, за любым образом будет какое-то чувство. И так мы его находим, раскрывает, проживаем и трансформируем.

Но к чему здесь арт-хаус? Словосочетание "арт-хаусный гештальт" мне пришло в голову где-то пол года назад, после обучающего модуля по арт-гештальту. У меня был какой-то свой параллельный процесс тому, что было в группе и придумывались многие вещи как-то иначе. В чем-то странненько, на первый взгляд, но не менее терапевтично. Да и самый популярный и традиционный арт в терапии - это больше про рисование, а мне более близки другие вещи, хотя изобразительное искусство я тоже люблю, ценю и уважаю) Арт-хаус - кино не для особо широкой аудитории, и мой гештальт, и арт, возможно, тоже, хотя.. будет видно)

Так вот! Есть у меня такая идея - запустить терапевтическую группу "Арт-хаусный гештальт", где мы будем встречаться с собой и другими в чем-то в арт-хаусном, но, конечно же - безопасном (не)формате. Мне интересно  задействовать весь тот спектр арта, которым в чем-то я владею и который пропустила через себя, а так же буду подключать других, творческих и талантливых коллег-гештальтистов, как соведущих.

Кроме того, что я практический психолог, и обучаюсь на 2й ступени гештальт-терапии, я так же ещё немного музыкант, вокалистка и любитель выражать свои мысли и чувства в метафорической писанине чего-то наподобие стихов и прозы) Творчество помогло и помогает мне пережить много тяжёлых ситуаций и состояний в жизни, потому я верю, что оно может быть полезно всем, кому вообще близко. Творчество само по себе терапевтично, а используя возможности искусства и свой творческий потенциал в терапии, мне кажется, это терапевтично вдвойне. Так что, если это кому-то интересно - дайте свой отклик, и если наберётся достаточно желающих, то соберем арт-хаусную терапевтическую группу)


Искренне Ваша,
Анна Солонарь

Комментарии

Популярные сообщения