о моем блоге. для тех, кто еще ничего не понял)



одна из самых главных вещей, которым научила меня гештальт-терапия (и продолжает учить) - это честность с собой. искренность. а в этом невозможно выглядеть совершенным и потому также терапия для меня - про принятие несовершенства - своего и других. психотерапия - это про то, чтобы рискнуть быть живым. настоящим. это про смелость быть уязвимым тоже.

на этом построена концепция моего блога, и, соответственно, то, что я пишу, и то, как я это пишу, даже все эти странные мемчики в сториз и просто некоторые моменты из жизни - так или иначе ее отображают. гештальт-терапия для меня не просто психотерапевтический подход, в котором я работаю, но и философия жизни вообще. и вместе с тем, эта же философия о том, что не вся моя жизнь - это работа психологом/гештальт-терапевтом. я воспитываю дочку, общаюсь с друзьями, слушаю музыку, читаю - и не только о психологии, смотрю кино, смеюсь с комиксов и мемчиков, хожу на вечеринки, обнимаю котов, занимаюсь поэтически-музыкальным творчеством и еще много всего - и это все жизнь, и это все про то, чтобы ее жить, и потому это тоже - бесконечная и вездесущая терапия) как я и говорю клиентам - все главная работа происходит между нашими встречами. кроме клиентов, я общаюсь с большим количеством самых разнообразных людей в самых разнообразных ситуациях и очень по-разному, и это тоже, одновременно - и моя жизнь, и моя опора в работе.

мне кажется, это выглядело бы просто неестественно, фальшиво и лицемерно - говорить о жизни такой, как она есть, о принятии себя и в несовершенстве в том числе, об искренности и том, чтобы быть настоящим оформляя это все как идеальную картинку с исключительно фоточками за офисным столом, с серьезным или вечно позитивным выражением лица. с однотипными текстами, как из учебника или как миллион других блогов, которые все как на одно лицо. я могу облачиться в офисные одежды и говорить так, как будто я выступаю на конференции, это тоже иногда прикольно и я это умею делать, при том действительно охуенно. но я - разная, я - живая, и точно такой же у меня блог. я за то, чтобы быть настоящими, и я вас точно в этом приму и поддержу.

не все из того, что я пишу, наверное, понятно - о чем, о ком, зачем и что я вообще хочу сказать) иногда я пишу более научно, иногда - более художественно. для меня это в любом случае творчество и в нем я могу быть экспертом, а могу быть равной тем, кто меня читает. как и в работе - где я, порой, консультирую из экспертной позиции, но и так же - провожу терапию где мы на равных встречаемся своими душами и вместе ищем подходящее уникальное лекарство для вашей души.

я обязана хранить чужие тайны, и потому я не пересказываю истории клиентов и не пишу о том, как я офигенно кому-то помогла. я даже анонимных отзывов не прошу, хотя если кто-то захочет оставить - то, конечно, буду рада. то, о чем я пишу, чаще всего - некий собирательный по-своему переосмысленный образ всего, что я изучаю в теории и с чем сталкиваюсь на практике в жизни во всех ее проявлениях: в работе с клиентами, в жизненных историях известных людей, в своих друзьях и знакомых и в самой себе. меня так учили, да: для того, чтобы максимально понять клиента, нужно найти похожее переживание в своей душе. ситуация может быть совершенно иной, сила переживания тоже, но через чувство можно встретиться. как я работаю, в чем-то, так и пишу - я нахожу что-то внутри себя и на это нанизываю все остальное, что я видела и знаю, эмоционально погружаясь и раскручивая это так, как будто бы я нахожусь на месте этого человека. некоторые вещи, для меня лично - наверное, к сожалению, для работы - к счастью, я описываю, в основном, опираясь на свой личный опыт.

я неидеальный психолог, если смотреть на меня сквозь призму стереотипа о том, что у психолога все всегда должно быть ништяк, нет. у меня есть вредные привычки, у меня есть свои жизненные проблемы, кризисы, у меня есть свои личностные проблемы, у меня есть, черт, врагу не пожелаешь - биполярное расстройство, слава богу, хоть не психотическое.

и как любой другой терапевт, я хожу на свою личную терапию и получаю супервизию своей работы, и как человек с расстройством я иногда принимаю рецептурные лекарства. и это все - как раз для того, чтобы действительно и самой жить лучше, и

чтобы ничто из этого не мешало мне в работе, а помогало в ней. и да, мои проблемы мне помогают, как это ни странно прозвучит. я умею с ними жить, а если с чем-то еще не умею, то активно учусь. ни смотря ни на что, в моей жизни есть много светлого и прекрасного, потому что я продвигаюсь в том, чтобы делать из своих слабостей суперсилу, где это возможно, где нет - ищу выход, иду вперед и выживаю, и даже живу - вопреки всему. моя неидеальность не делает меня непрофессиональной, я соблюдаю требования к работе и этические нормы, я постоянно учусь и развиваюсь и извлекаю пользу из всего, и из собственных проблем в том числе.

это помогает в работе, потому что я была в аду, я бываю в аду, я умею в нем жить, и я умею оттуда выбираться. это помогает, потому что я готова пойти с вами в ваш персональный ад, изучить его и помочь оттуда выбраться.

говорят, счастье - это когда тебя понимают, и, может, полноценного счастья одно понимание не принесет, но все же я знаю, что от этого уже становится немного легче. научные факты и рекомендации тоже помогают понять, но более когнитивно, это более консультативный формат. а эмоциональное понимание все же более терапевтично. я смеюсь и плачу с клиентами, когда меня что-то цепляет, и это искренне, даже если лично у меня такого никогда не было, я умею сопереживать. и я верю, вижу и знаю, что это лечит тоже, больше, чем холодная экспертность. но если вам нужно что-то другое - вы всегда можете сказать об этом, уйти, отписаться. есть много совершенно других психологов и терапевтов, никто не лучше, никто не хуже, просто каждому свое.

я же не хочу прятаться за маской, хотя, возможно, так я была бы более востребована, но мне плевать. хватает и так в этом мире искусственности. и точно не про нее терапия. и не об этом и не такой мой блог, во всяком, я на это надеюсь. я хочу встречаться с вами без масок, иначе это все бесполезно, и я готова первой ее снять, если нужно. я хочу знакомиться по-настоящему. я учусь рисковать быть живой и приглашаю вас учиться быть живыми тоже 🙂



искренне ваша,
Анна Солонарь

Комментарии

Популярные сообщения