социопатия как норма жизни




когда-то я писала пост о том, как психические расстройства становятся нормой на примере нарциссизма и маниакальности. а вот сейчас я напишу еще о социопатии. я однозначно против стигматизации людей с психическими расстройствами, но романтизация расстройств как бы тоже не выход - ни для кого.

мне нравится наблюдать и исследовать все, что происходит как внутри меня, так и вне. многие вещи, как картины импрессионистов, вблизи просто кажутся хаотичными мазками, но стоит отойти дальше - и ты видишь, что же там реально нарисовано. и как, что тоже немаловажно. вот так интересно иногда отстраниться и посмотреть на себя и мир вокруг.

обрывки доносящихся фраз, картинки, ролики, посты, мемчики, популярные песни - всепоглощающий бесчувственный эгоизм, сарказм к месту и не очень. я люблю чёрный юмор, но всему есть свой предел. когда-то мне сказали, как определить психопата - когда чувствуешь, как рядом с человеком почему-то по спине пробегает холодок. и вот я чувствую леденящий холод от той картины, что я вижу. от легкости, с которой можно наступить на человека, вытереть об него ноги, переступить и пойти дальше, рассказывая, как охуенно ты это умеешь делать. а что самое пугающее - это то, с каким восторгом это созерцают другие. восхищаются. это обратная сторона культа силы, когда жестокость становится ее синонимом. и пусть даже за всем этим стоит на самом деле много личной боли и страха самому показаться слабым и уязвимым, что компенсируется каким-то социопатическими защитами, но это вообще стремно как-то, правда.

понятно, что никто не святой и приступы мизантропии со всеми могут случаться, когда переполняют какие-то свои личные невыносимые чувства и проецируются на все на свете. и мир жесток, и мы, хоть и на мгновения и пусть в малых дозах - бываем жестоки, ведь подобное рождает подобное. но отставание своих границ и резкое отвержение неприятного не то же самое, что мочить других ради развлечения. да и вообще злость сама по себе не равна социопатичности.

как-то я читала статью про парня, которого прямо-таки держали в заложниках стримеры, над которым они всячески издевались в прямых эфирах. и вообще, это, как оказалось, достаточно популярная тема. самое ужасное даже не то, что кто-то это делает, самое ужасное то, что кто-то хочет это видеть. зрители предлагают ударить человека за деньги. он может даже сам на это соглашаться поначалу, но рано или поздно все заходит слишком далеко. до смерти - от убийства до доведения до суицида. конечно, открыто в соц сетях такого прям не увидишь, но есть достаточно близкое. кто-то над кем-то как-то издевается пусть даже морально, и это - так прикольно! всем очень весело. хлеба и зрелищ! и снять это на видео, ага, пусть все увидят какой ты охуенно остроумный. жесткий стеб над очень пьяным человеком, человеком с низким интеллектом, психически нездоровым, просто очень наивным, вообще любым, но чуть более уязвимым в силу тех или иных причин - какое вау. это же все заценят, посмотрите, что чудит бомж, как тупит блондинка, какой жалкий алкаш, посмотрите на этого педика, шлюху etc. ахаа, весело, да. самое страшное, что это очень социально одобряемый стеб, который всегда можно прикрыть и оправдать какой-то моралью, потому социопатичность это вторая сторона медали святошества. посмотрите, что пишут под постами о том, что произошло какое-то убийство, хоть намеренное, хоть нет - иногда фантазии комментаторов по жестокости к подозреваемому могут быть вполне наравне с тем, что произошло, и даже легко это переплюнуть. а еще популярная тема - пообвинять саму жертву, мол, так и надо, как недавно я наблюдала в новости о том, что какой-то мужик задавил свою жену - у нее несколько детей от разных мужчин, этой шлюхе так и нужно. и этого правда дохера. и меня ужасает, что это все - типа вполне нормально, ведь это касается "недолюдей", а мы тут - сверхлюди - очень умные, сильные и правильные. такая сладкая мысль, что ты - выше и потому тебе можно все, ага, так фашизм стал нормой на государственном уровне. на это так легко купиться, и так легко самому опуститься, когда это еще и поддерживается большинством в твоем окружении. реальная социопатия - не такое уж распространённое расстройство, но если социопатичность в норме, то что может быть дальше? история помнит, да, и повторяет себя.

нет, это только одна грань, конечно, просто важно о ней помнить. замечать в себе тоже, чтоб не дойти до реально страшных вещей. во многом сейчас мир объективно добрее и толерантнее, чем раньше, и чем дальше, тем больше. иногда мне кажется, что все очень плохо и ужасно, но затем я пытаюсь заново видеть и находить в каждом лучшее. и оно действительно есть, и со мной люди бывают иногда удивительно добры просто так. вообще я думаю, что меня окружают преимущественно искренне прекрасные люди, и это особо ценно, когда понимаешь, что такие далеко не все. видя, что творится в России, Беларуси и Афганистане сейчас, я думаю, что мне не так уж и не повезло жить в Украине, где пусть мне многое не нравится, но я могу об этом сказать, я могу свободно говорить что хочу о ком хочу, писать дурацкие посты, смотреть, слушать и носить то, что мне вздумается - и никто мне ничего не сделает. я все еще иногда верю в, пусть далекое, но светлое будущее, где любое насилие будет сведено к минимуму - ведь иначе жить было бы невозможно.


peace, love, rock'n'roll
Анна Солонарь

Комментарии

Популярные сообщения